Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Buddy
    Нестарый ветеран

    Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260

    Поскольку по устранению проблемы с регулирующей заслонкой J808 на форуме нет конкретного отчета, а просто у некоторых пользователей упоминается о её возникновении и даются ссылки на сторонние сайты, то решил оформить отчет о том, как я ремонтировал данную заслонку. Может быть он уже и не столь актуален из-за устаревшего мотора, да и поколения 1Т2 в целом. Но пусть будет.
    Итак, в 2014 году в работе двигателя (1,4 TSI, BMY, 140 сил) появилась уже известная проблема - мотор не набирал более 3000 оборотов, машина резко начинала тупить. Кратковременно помогал перезапуск двигателя, но опять до следующего ускорения. Диагностика показала:
    Ошибка 004260 Регулировочная заслонка на впуске P10A4 — 000 — механическая неисправность
    Как лечится эта проблема, тоже уже давно известно: либо замена самой заслонки на новую (исправную), либо её восстановление своими силами. Свою проблему в 2014 году я решил заменой на новую, обошлась она тогда мне где-то в 7500 рублей, недёшево, но что делать. Про самостоятельный ремонт я тогда ещё не знал, а ездить надо было, поэтому купил новую. Старую оставил в своём хламовнике и, спустя какое-то время, здесь кто-то дал ссылку на Дром как раз о ремонте этой заслонки. Я также располовинил свою заслонку, посмотрел на замасленные "кишки" и оставил её в таком состоянии лежать дальше. И вот, наконец-то решил починить хранящийся без толку узел, чтобы в случае чего была запасная РЗ. Я разобрал её, можно сказать, подетально, просто так, узнать, что же в ней такого, из-за чего она перестаёт работать нормально. Легче всего извлекается светлая шестерёнка, немного сложнее моторчик, ну а чтобы извлечь всё остальное, нужно освободить подшипник оси заслонки, который по краям залит тем же клеем, которым склеены половинки пластикового корпуса. Пришлось призвать на помощь жену, я держал корпус с подшипником, она пару раз стукнула по металлической оси молотком через отвёртку. После осмотра извлечённых потрохов стало ясно, что все детали целые. В чёрной шестерне запечатан магнит, а в белой пластиковой плате в выпирающем стержне запечатана катушка и, по всей видимости, тот магнит при вращении шестерни наводит электро-магнитное поле, величину которого и отслеживают мозги блока управления двигателем. И хотя обе эти детали также были слегка в масле, стало ясно, что оно никак не могло повлиять на некорректную работу заслонки. Оставалось только проверить электромоторчик. Достаём его, стянув контактные пластины с клемм моторчика. Из-за его расположения в нижней, при установке РЗ на впускном тракте, части корпуса заслонки, всё масло, которое проникает внутрь, стекает именно к моторчику и попадает внутрь его корпуса и как-то влияет на его нормальную работу. Я просто налил в обрезок пластиковой бутылки обезжиривателя на основе бензина, опустил туда моторчик (он был полностью закрыт жидкостью) и довольно долго полоскал его там. Полоскал до тех пор, пока грязная маслянистая жижа не перестала вытекать из него. На фото видно, сколько мелкой грязи вымылось из его внутренностей. После этого просушил как следует на солнце и проверил работу, подав на него +12 вольт. Он бодренько заработал, что показало его исправность. Осталось только собрать всё назад, но тут меня ожидала небольшая засада. Дело в том, что на чёрной шестерне стоит возвратная пружина, которая держит кругляш заслонки в открытом состоянии. Пришлось немного напрячь извилины, чтобы понять как собрать этот узел так, как надо. Так что, если кто будет заниматься промывкой внутренностей - просто не извлекайте эту шестерню, вам это не даст ровным счётом ничего, кроме лишней мороки с обратной сборкой. Естественно при условии, что эту чёрную шестерню не надо менять из-за сломанных зубьев. После окончательной сборки осталось только намазать половинки силиконовым герметиком и склеить их.
    Уже не помню, как я менял в 2014 году ту первую, неисправную РЗ на новую, но когда я стал устанавливать эту, восстановленную, я проклял наверное всех, кто придумал крепёж воздушного тракта. Помимо того, что нужно отсоединить кучу трубок вокруг этого узла, так ещё там есть один болт, не выкрутив который, крайне затруднительно открутить самый дальний крепёжный винт самой РЗ. Короче, тот болт я так и не открутил, но всё-таки умудрился поменять заслонки, правда, по времени у меня ушло на это часа полтора. Ну и результат: с восстановленной РЗ на сегодня пробег больше 500 км, работает, как положено. Никакой адаптации я не делал, установил восстановленную, завёл и поехал. Ну и теперь фотографии. Надеюсь, всё будет понятно без комментариев. Код самой заслонки 03C 128 063 A.
    Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-1.jpg Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-3.jpg
    Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-5.jpg Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-6.jpg Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-7.jpg Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-8.jpg
    Миниатюры Миниатюры Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-2.jpg   Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-4.jpg   Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-9.jpg   Ремонт регулирующей заслонки J808 - ошибка 004260-10.jpg  

    Последний раз редактировалось Buddy; 22.05.2020 в 17:57.


Похожие темы

  1. Замена дроссельной заслонки
    от hrommm в разделе Ремонт
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.03.2020, 21:08
  2. Тест регулирующей заслонки J808
    от NWorker93 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2019, 11:58
  3. Вихревые заслонки, ремонт. Помогите
    от na_pikape в разделе Ремонт
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 27.06.2018, 17:52
  4. Пищит БУ регулирующей заслонки...
    от NWorker93 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.11.2013, 23:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •